Одним из первых безусловных рефлексов, с которым рождается ребёнок, является его любопытство «что это». Мы все с вами знакомы с ним:
ребёнок всё, что попадается ему на пути, старается затянуть в рот.
Как мы только с этим не боремся! Некоторым всё же удаётся научить своего «заиньку» не брать всё подряд в руки. Но именно эти же родители в дальнейшем сталкиваются с проблемой в своём ребёнке – его пассивностью, инертностью и безразличием. Ему ничего не интересно, его всё время приходится подталкивать к каким-то знаниям, к действиям. Именно поэтому мы строим нашу работу на интересе детей: даём каждому ребёнку возможность самому что-то творить, в чём-то сомневаться, в чём-то ошибаться.
Вся наша деятельность построена на изучении той или иной темы: мы как бы погружаемся в глубины обозначенного вопроса. Но, несмотря на интерес детей к играм , мы всё же продолжаем готовить детей к школе. Именно поэтому в конце любого опыта или эксперимента мы «пишем» с детьми отчёт о полученном результате. Проговаривание вслух формирует способность делать умозаключения, выделять из потока информации главное и второстепенное, устанавливать причинно-следственные связи.
Чем же отличается опыт от эксперимента? Опыт – это повторение уже пройденного кем-то пути. Смешать приготовленные педагогом краски– это опыт. А вот добавить в ту же краску необычный краситель – это эксперимент. Только стоит обратить внимание детей на возможные последствия того или иного действия. В любом случае его смелость заслуживает наших добрых слов.
