Мысли вслух о….

Дети (да и взрослые) не всегда могут корректно выразить свои чувства словами. Особенно тяжело вербально донести до взрослых свои эмоции детям: для многого они еще просто не знают слов. Задумайтесь, вдруг своим поведением ребенок хочет что-то вам объяснить, но не может.

Агрессивен:  «Мне очень страшно, я нуждаюсь в правилах и опоре».

Апатичен: «Я боюсь ошибиться. Боюсь, что взрослые осудят мою спонтанность и все, что я делаю».

Беспомощен: «Мне очень удобно, когда взрослые делают все за меня. Так я забочусь о маме и помогаю ей чувствовать себя нужной».

Бьет родителей: «Я не знаю другого способа выразить злость на родителей. Сообщаю маме, что нуждаюсь в запретах от нее».

Выдергивает волосы: «Мне очень страшно, я испытываю сильный стресс».

Говорит очень тихо: «Я боюсь проявлять себя, говорить о своих желаниях и защищать себя. Боюсь, что меня таким не примут».

Плохо говорит: «Мне удобно, когда взрослые говорят и делают за меня что-либо. А еще так я помогаю маме быть всегда нужной и не впадать в депрессию».

Грызет ногти: «Мне страшно, я переживаю и испытываю сильный стресс, часто из-за расставания с мамой».

Говорит плохие слова: «Так я проверяю, что можно, а чего нельзя делать в нашей семье».

Задает много вопросов:

  1. «Я познаю мир».
  1. «Мне не хватает вашего внимания».
  2. «Я нуждаюсь в важной информации о себе и своей семье, которую от меня скрывают».

Заикается:

  1. «Однажды очень важные отношения для меня были прерваны и я сильно испугался».
  2. «Я чувствую себя в чем-то виноватым».
  3. «Меня сильно подавляют взрослые, и я боюсь высказываться».

Капризничает:

  1. 1.«Я не могу заявить о своих желаниях прямо — капризы помогают мне добиться своих целей».
  2. «Мне удобно, когда за меня все делают другие».

Не хочет идти в детский сад:

  1. «Я очень боюсь оставлять маму одну. Боюсь, что она не справится одна».
  2. «Мне страшно оставаться без мамы».

Никого не слушает:

  1. «Мне не хватает последовательных и четких правил в доме».
  2. «Мне не хватает внимания, я не знаю, как по-другому обратить на себя внимание».

Мало играет: «Я боюсь проявлять свою спонтанность. Стараюсь быть «удобным» ребенком».

Раздражается: «Мне не разрешено злиться, и с помощью раздражения я показываю свою злость другим».

Навязчиво соблюдает порядок: «Если я не буду соблюдать жесткий порядок и соблюдать последовательность действий, произойдет нечто ужасное. Так я всех защищаю».

Скрипит зубами во сне: «Я злюсь и не могу выразить злость словами».

Привязан к игрушке: «Я испытываю сильную тревогу. Игрушка заменяет мне маму».

Слишком много фантазирует: «Мой выдуманный мир помогает мне справиться с моими страхами».

С уважением Анна Леонтьевна                         (По материалам психолога  Евгении Забурдаевой )